В экспозиции Эрмитажа происходит в шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Эрмитаж занимает семь зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Эрмитажный театр, Меншиковский дворец и бывшее здание Главного штаба. При Екатерине II строительство здания Малого Эрмитажа у Зимнего дворца началось. Здесь Екатерина II хранится коллекция живописи, которая легла в основу будущего музея. Коллекция постоянно пополняется новыми картины, скульптуры, изделия из поделочных камней и других предметов искусства, и в конце концов в Малом Эрмитаже не осталось свободного места для их размещения. В 1771-1787 к нему еще одно здание, которое специально предназначено для хранения живописных и скульптурных работ, — Большой Эрмитаж был прикреплен. Примерно в те же годы, как Большой Эрмитаж, на Дворцовой площади в Эрмитажном театре создан по проекту Кваренги был возведен. Он предназначен для имперских спектаклей, которые стали к тому времени очень популярна дворец развлечений. 225 картин из фламандских и голландских художников, приобретенных Екатериной II в Берлине торгового IEGotskovskogo стал первым экспонаты будущего музея государство. Затем он добавил коллекцию одежды Kobentslya, Рембрандта, Рубенса, Пуссена, Ватто, Рафаэля, Тициана и многих других известных художников. Императрица и не забывать о современном искусстве, заказ фотографий для европейских мастеров, чей путь к мировой славе в то время только начали. Кроме окрасочных работ, Екатерина II собрал медали и различные изделия из резного камня — геммы, камеи, женские украшения и статуэтки. Крупнейшим приобретением заседании резных камней герцога Орлеан стал таким. Она купила и скульптуры, однако их в коллекции было не так много. Самые ценные из них — античные цифры купил у банкира DLBrown, и «корчился мальчик» Микеланджело — изначально хранятся в летней резиденции Екатерины в Царском Селе.